Изготовление груза рыболовной резинки

Комплектацию рыболовной резинки начнем с самой трудоемкой, как считают некоторые рыбаки, операции, связанной с изготовлением груза резинового амортизатора.

Конечно, если вы на выходе хотите получить компактное грузило, а не собираетесь тырить кирпичи к каждой рыбалке на ближайшей стройке, где есть большой риск самому стать носителем свинцового груза, правда, намного меньшего веса.

На самом деле изготовление груза рыболовной резинки не вызывает особых проблем, если в вашем хламе завалялись какие-то ненужные обрезки, отливки свинца. Читайте подробности ниже по тексту.

Но для того чтобы иметь представление о предстоящей работе давайте откроем тему Резинка для рыбалки и посмотрим куда встраивается груз резинового амортизатора.

Груз для заброса резинки

Груз для заброса рыболовной резинки фотографияГруз для рыболовной резинки, если его не забрасывать, а заводить с лодки может быть любым. Лишь бы он не трогался с места в процессе рыбалки.

Некоторые рыбаки в качестве груза большого веса к рыболовной резинке просто привязывают силикатный кирпич, а, уезжая домой, прячут стройматериал на берегу.

Кто-то из рыбаков для заброса груза рыболовной резинки набивает песком какие-то мешочки, которые лично у меня в плане прочности и надежности сцепления с дном водоема вызывают большие сомнения.

Те, кто занимается ловлей рыбы рыболовной резинкой долго и всерьез, параметрам груза для заброса снасти с берега водоема придают не меньшее значение, чем самой компоновке донной оснастки.

Достаточно сказать, что для увеличении дальности и точности заброса с берега груз рыболовной резинки немалого веса должен обладать определенной формой с выверенными параметрами.

Не надо забывать и том, что не все забросы груза рыболовной резинки бывают удачны. Поэтому у нас должна быть возможность быстрого вывода тяжелой отлитой из свинца или изготовленной из другого металла болванки к берегу для того, чтобы повторно забросить груз на дно соседнего участка водоема.

По этим причинам к грузам рыболовных резинок обычно предъявляют хотя бы два основных требования:

Свинцовая отливка должна обладать приличным весом, иначе инерции заброса груза будет недостаточно для доставки оснастки резинки к месту рыбалки. В том числе две спаренные не малой длины и толщины лески. Но при этом груз рыболовной снасти должен быть компактным для удобной транспортировки.

Форма груза рыболовной резинки должна быть такой, чтобы в полете металлическая болванка испытывала наименьшее лобовое сопротивление воздуха. От этого напрямую зависит дальность заброса груза рыболовной резинки.

Желательно перед забросом груза скинуть с катушки страховочной лески с запасом. Если у нас после заброса вдруг окажется короткой основная леска, то грузило растянет на снасти резиновый шнур и дальность его полета не так уж сильно уменьшится.

Малая же длина сброшенной страховочной лески может привести только к тому, что груз рыболовной резинки, находясь в полете еще достаточно высоко над водой, отвесно плюхнется в воду.

На фотографиях в текстах страниц темы показаны свинцовые грузы разной формы и веса для дальнего заброса оснасток моих резинок. Но давайте подумаем, из каких материалов, кроме отливок свинца, можно изготовить и привязать тяжелый груз к резиновому шнуру рыболовного амортизатора.

Из чего сделать груз резинки

Груз из свинца для рыболовной резинки фотографияВ принципе, груз для заброса рыболовной резинки можно сделать из любого металла, обладающего большим удельным весом. Наиболее распространенные и доступные из них - медь, железо, их сплавы.

Но лучше всего для этих целей подходить, конечно же, свинец. Сделать для рыболовной резинки свинцовый груз несравненно легче, чем вырубить или выпилить болванку из стальной плиты.

Для дальнего заброса оснастки следует сделать груз плоской формы. Обтекаемая форма груза после заброса резинки испытывает наименьшее лобовое сопротивление воздуха, что увеличивает дальность заброса крючков рыболовной резинки.

Кроме того, плоские грузы в полете обладают большей стабильностью положения в пространстве. Вспомните летающие тарелки, по которым так любят пулять охотники на соревнованиях.

Если груз рыболовной резинки сделать из бруска (в форме кирпича), то стабилизация его положения в полете будет наихудшей.

По этой причине после того, как кирпич ляжет на дно водоема, мы можем получить рядом с грузом скрутку из резинового шнура и страховочной лески, что способствует быстрому перетиранию мягкой рыболовной резинки жесткой структурой жилки.

Если для заброса донной снасти сделать груз плоской формы, то подвязанные к нему рыболовная резинка и страховочная леска, играющие роли стабилизаторов, не позволят плоской болванке кувыркаться в полете и обеспечат прямолинейность движения груза по какой-то дуге.

Поясню еще раз. Леска с привязанной к ней рыболовной резинкой и страховочная жилка задают после вылета грузу (не кирпичу) одно и то же стабильное положение в пространстве, но, разумеется, только в том случае, если будут привязаны не посредине широкой плоскости груза немалого веса, а к его углам или боковым граням.

Есть еще одно важное требование к грузу рыболовной резинки: болванку следует сделать такой формы, которая обеспечивает надежное сцепление с грунтом на выбранном для ловли рыбы месте.

Согласитесь, не очень-то приятно видеть, как груз нашей недавно заброшенной снасти вдруг внезапно поехал к берегу во время вывода на берег леща килограмма на два весом.

Для продолжения ловли на резинку рыбы нам придется болванку груза забросить снова, теряя на этом ненужном мероприятии массу такого дорогого на рыбалке времени. Понятно, что выбранный вес груза явно недостаточен для рыбалки на резинку.

И последнее требование к форме груза рыболовной резинки. Нам следует сделать его такой конфигурации, которая обеспечит наименьшее сопротивление при волочении груза по дну при сборке резинового амортизатора для транспортировки.

Последние два условия противоречат друг другу. И, тем не менее, для удобной ловли рыбы груз рыболовной резинки следует сделать такой формы, чтобы у него было и хорошее сцепление с грунтом, и мы могли бы с минимальными проблемами подтянуть болванку металла к берегу.

Форма груза рыболовной резинки

Форма груза рыболовной резинки чертежКонтуры форм грузов рыболовных резинок на изображении выделены линиями синего цвета.

А линиями красного, зеленого и черного цветов показаны точки, за которые я бы привязал к грузам рыболовной резинки шнуры разного на снасти назначения.

К капроновой веревке красного цвета всех форм грузов у меня привязывается резиновый шнур амортизатора.

По зеленой линии следует привязать страховочную леску резинки. На линии черного цвета привязывается витой капрон с деревянным штырьком, служащий для заброса груза любой формы.

Наиболее оптимальной и простой формой груза рыболовной резинки является прямоугольная болванка (3 позиция). Резиновый шнур должен быть привязан посредине одной из широких граней свинцовой отливки. На вашей резинке это может быть стальная плита.

Тогда при растягивании резинового амортизатора (допустим, при смене насадок на крючках) груз будет зарываться в грунт, оказывая тем самым наибольшее сопротивление своему передвижению по дну водоема. К примеру, при замене насадок на крючках резинки.

Страховочную леску на грузиле рыболовной резинки следует привязать к одному из углов грани, посредине которой привязан резиновый амортизатор. Шнур для заброса привязывается за оставшийся угол этой же стороны отливки. Толщину для болванки любой формы я бы выбрал равной 1-1,5 см.

Неплохо упирается при вытягивании и груз рыболовной резинки, имеющий округлую форму. Отверстия для привязывания комплектующих оснастки сверлятся так, как показано на чертеже в позиции "1".

В рассмотренных выше примерах разобраны только формы металлических болванок, но итак понятно, что на поведение груза рыболовной резинки решающее значение оказывает вес свинцовой отливки.

Треугольная форма груза резинки

Груз рыболовной резинки треугольной формы фотографияЛично для меня оптимальная форма груза рыболовной резинки является треугольной.

А соблазнился треугольной формой грузов по одной простой причине: привык рыбачить до упора, поэтому собирать резиновый амортизатор приходится, как правило, вечером затемно или утром после ночной ловли карася в спешке.

Треугольная форма груза рыболовной резинки (смотрите фотографию) при толстой страховочной леске как раз и обеспечивает меньше канители при вытягивании свинцовой болванки к берегу.

При этом выполняется последнее требование к грузу, упомянутое в предыдущей статье. Но следует выполнить и еще одно условие, связанное с хорошим сцеплением нижней плоскости болванки с поверхностью дна водоема.

При ловле карася в заиленном пруду тяжелый свинцовый груз треугольной, оптимальной по моим понятиям формы, сравнительно глубоко проваливаясь в рыхлую почву, будет итак хорошо держать натяг резинки.

Форма груза резинового амортизатора в этом случае не так и важна.

Сцепление груза резинки с дном

Если почва дна водоема не очень способствует хорошему сцеплению с грузом резинки (допустим, это песок), то во все отверстия свинцовой отливки забиваю заостренные деревянные штырьки, выступающие по обе стороны болванки на 1-1,5 сантиметра.

(Деревянные колышки можно выстругать ножом за пару минут прямо на берегу из подходящих по толщине сухих веток сосняка.)

В этом случае груз любой формы на рыболовной резинке превращается в якорь и проблема сцепления с грунтом дна водоема болванки любой формы отпадает.

Груз треугольной формы в боевом снаряжении, предназначенный для ловли рыбы на твердых грунтах дна, показан на фотографии. Но обычно рыбачить приходится на прудах, озерах и малых реках, имеющих илистое дно, сцепление с которым у отливки грузила любой формы не вызывает проблем.

Как сделать (отлить) груз резинки

Отлитый свинцовый груз рыболовной резинки фотографияПоказанный на фотографии свинцовый груз, так необходимый для дальнего заброса рыболовной резинки, можно сделать, отлив в любой широкой банке из-под консервированных продуктов над горелкой газовой плиты.

После отливки свинца боковая стенка остывшей банки разрезается и груз освобождается от объятий банки. Так можно сделать к рыболовной резинке плоский груз, правда, пока только круглой формы.

Затем свинцовому блину при желании или необходимости при помощи молотка и зубила можно придать любую форму, а можно его оставить круглым. (Кстати, жестяные тонкостенные банки для продуктов бывают и прямоугольной формы.)

Свинец в процессе отливки груза для рыболовной резинки желательно добавлять небольшими кусочками, постепенно набирая необходимую массу литья. Грязь с поверхности свинца убирается ложкой или совком, согнутым из крышки банки. При литье необходимо соблюдать осторожность и, главное, чтобы рядом не находилось посторонних. Подробности в статье Свинец для самодельных мормышек.

Ограничение по величине массы груза, сделанного для заброса крючков рыболовной резинки, меньше всего будет зависеть от наших физических данных, потому что грузило забрасывается с помощью рычага (шнура).

Но чем больше будет вес отлитого груза (в разумных пределах) и длина плеча раскачки, тем дальше мы сможем забросить крючки рыболовной резинки. Но тем большую тяжесть придется носить в рюкзаке и безлошадному рыбаку.

Поэтому груз для резинки желательно сделать такой массы, чтобы его вес в воде смог нейтрализовать силу натяга резинового шнура. Некоторые рыбаки в соответствии с весом готового груза подбирают параметры резинок: длину и площадь поперечного сечения резинового шнура.

Чем сильнее усилие натяга, тем больше должна быть масса груза, в противном случае грузило на резинке в процессе ловли рыбы будет съезжать к берегу. Но, как с этим явлением бороться, вы уже знаете - выстругайте из веток колышки и забейте их в отверстия по углам грузила.

Как привязать груз резинки

И резиновый шнур, и страховочная леска рыболовной резинки привязываются к грузу через короткие отрезки капронового шнура, что предохраняет резиновый шнур от перетирания жесткой страховочной леской в процессе активной ловли рыбы.

Для уменьшения сопротивления при вытягивании груза рыболовной резинки по дну страховочную леску привязываю к наиболее острому углу треугольника свинца.

К третьему оставшемуся углу груза тоже привязан отрезок капронового шнура, играющего роль оси маятника при раскачивании отливки свинца перед забросом. Как вы уже догадались, заброс составляющих элементов рыболовной резинки мною осуществляется после нижней раскачки привязанного груза.

Вес груза рыболовной резинки

Несколько слов об оптимальном весе груза рыболовной резинки.

Отлитый свинцовый груз для заброса рыболовной резинки, показанный под заголовком предыдущей статьи, обладает массой 850 граммов. Лично для меня такой вес груза является оптимальным для ловли рыбы рыболовной резинкой на любых грунтах водоемов.

Находясь на дне, он выдерживает натяжение 15 метров не самой тонкой резинки рыболовного амортизатора при ее забросе (заводе) на 60-65 метров от берега. Получается, что резиновый шнур должен растягиваться в 4-4,5 раза.

Но для того чтобы забросить груз весом под килограмм на расстояние в 65 метров надо очень постараться. И во-вторых: заброс груза резинового амортизатора метров на 45-50 - тоже очень неплохой результат.

Так что натяжение резинового шнура в реальных условиях рыбалки не будет чрезмерным даже в том случае, если на нем со временем появятся один-два связанных обрыва.

Кстати, все грузы треугольной формы для моих рыболовных резинок отлиты в алюминиевой открытой матрице, которую можно заменить такой же формой из схватившегося гипса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ:

Резинка для рыбалки своими руками

***

Похожие темы для летней рыбалки

Металлические гибкие поводки для ловли щуки

Изготовление поролоновой рыбки своими руками

Боковые пружинные кивки для ловли рыбы с берега

 

Скачай бесплатно книгу Самодельные приманки и снасти