Устройство резинки для ловли рыбы

Груз для заброса рыболовной резинки

Груз для заброса рыболовной резинки.Груз для заброса рыболовной резинки, если заводить его с лодки и в конце ловли рыбы с нее же поднимать, может быть любым.

Некоторые рыбаки в таких случаях к рыболовной резинке в качестве груза просто привязывают силикатный кирпич, а, уезжая домой, прячут стройматериал на берегу в укромном месте.

Но тогда ты становишься привязан таким грузом к одному определенному водоему, или же приходится на каждую рыбалку на машине привозить новый, сворованный где-то кирпич.

(Применение в качестве груза для заброса рыболовных резинок таких суррогатов, как набитых песком различных мешочков, что-то у меня не вызывает большого энтузиазма.)

Но вот для рыбаков, вынужденных носить грузы резинок для каждой рыбалки на своем горбу, величина его массы и форма должны иметь большое значение по нескольким причинам.

Во-первых: для того чтобы после заброса далеко утащить за собой обе лески рыболовной резинки (основную, с привязанным к ней резиновым шнуром снасти, и страховочную, благодаря которой свинцовую болванку можно вывести на берег) груз должен обладать приличной массой, но при этом быть компактным, т. е. удобным для носки и заброса (фотография 2).

Во-вторых: форма груза для рыболовной резинки должна быть такой, чтобы в полете металлическая болванка испытывала наименьшее лобовое сопротивление воздуха. От этого напрямую зависит дальность заброса груза рыболовной резинки.

 

Из чего сделать груз рыболовной резинки

Из чего сделать груз рыболовной резинкиВ принципе, груз для заброса рыболовной резинки можно сделать из любого металла, обладающего большим удельным весом. Наиболее распространенные и доступные из них - медь, железо и их сплавы.

Но лучше всего для этих целей подходить, конечно же, свинец. Так как сделать свинцовый груз, придав ему необходимую форму несравненно легче, чем вырубить или выпилить болванку из стальной или медесодержащей плиты.

Почему лучше сделать груз рыболовной резинки из плиты? Потому что плоская форма груза после заброса резинки испытывает наименьшее лобовое сопротивление воздуха, что увеличивает дальность заброса крючков снасти.

Кроме того, тонкие грузы в полете обладают большей стабильностью положения в пространстве. Вспомните летающие тарелки, по которым так любят пулять охотники на своих соревнованиях.

Если груз рыболовной резинки сделать из бруска (в форме кирпича), то стабилизация его положения в полете будет наихудшей. После того, как кирпич ляжет на дно водоема, мы можем получить рядом с грузом скрутку из резинового шнура и страховочной лески, что способствует быстрому перетиранию мягкой резинки жесткой жилкой.

Но характерно то, что формы широких плоскостей тонкого грузила резинового амортизатора на его стабильность положения в пространстве после заброса не будут оказывать такого уж критического влияния.

И по одной простой причине: подвязанные резинка и страховочная леска, играющие роли стабилизаторов, не позволят сделанному плоской формы грузу кувыркаться в полете и обеспечат прямолинейность его движения в вертикальной плоскости.

Поясню еще раз. Леска с привязанной к ней рыболовной резинкой и страховочная жилка задают после вылета грузу (не кирпичу) одно и то же стабильное положение в пространстве, но, разумеется, только в том случае, если будут привязаны не посредине широкой плоскости груза, а к его углам или боковым граням.

Есть еще одно важное требование к грузу рыболовной резинки: его следует сделать такой формы, которая обеспечивает хорошее сцепление с грунтом.

Согласитесь, рыбак, не очень-то приятно видеть, как груз нашей недавно заброшенной снасти вдруг внезапно поехал к берегу во время вывода на берег леща килограмма на два.

Ясно, что для продолжения ловли на резинку рыбы нам придется болванку забросить снова, теряя на этом ненужном мероприятии массу такого дорогого на рыбалке времени.

И последнее требование к форме груза рыболовной резинки. Нам следует сделать его такой конфигурации, которая обеспечит наименьшее сопротивление при волочении груза по дну при сборе резинового амортизатора.

Согласитесь, что последние два условия противоречат друг другу. И, тем не менее, груз рыболовной резинки следует сделать такой формы, чтобы у него было и хорошее сцепление с грунтом, и мы могли бы с минимальными проблемами подтянуть его к берегу.

 

Форма груза рыболовной резинки

Форма груза рыболовной резинкиНа изображении линиями синего цвета представлены контуры форм грузов рыболовных резинок.

А линиями красного, зеленого и черного цветов показаны условные точки, за которые я бы привязал к грузам рыболовной резинки шнуры разного назначения.

К капроновой веревке красного цвета всех форм грузов у меня привязывается резиновый амортизатор.

По зеленой линии монтируется шнур со страховочной леской. На линии черного цвета привязывается витой капрон с деревянным штырьком, служащий для заброса всех форм грузов для рыболовной резинки.

Наиболее оптимальной и простой формой груза для заброса рыболовной резинки, в смысле наибольшего, оказываемого им сопротивления при протяжке по дну, будет являться прямоугольная болванка (на рисунке показана в 3 позиции), имеющая большие площади верхней и нижней плоскостей. Резиновый шнур должен быть привязан посредине одной из их боковых широких граней.

Тогда при растягивании резинового амортизатора (допустим, при смене насадок на крючках) груз той гранью, посредине которой привязана резинка, будет зарываться в грунт, оказывая тем самым и наибольшее сопротивление своему передвижению по дну водоема.

Страховочную леску на грузиле рыболовной резинки следует привязать к одному из углов грани, посредине которой привязан резиновый амортизатор. Шнур для заброса привязывается за оставшийся угол этой же стороны. Толщина болванки – 1-1,5 см.

Неплохо упирается при вытягивании и груз рыболовной резинки, имеющий округлую форму. Отверстия для привязывания комплектующих на нем сверлятся так, как показано на чертеже в позиции "1".

Но лично для меня предпочтительны треугольные грузы, отлитые по случаю в алюминиевой форме, принадлежащей одному из приятелей.

А соблазнился треугольной формой грузов по одной простой причине: привык рыбачить до упора, поэтому собирать резиновый амортизатор приходится по-быстрому уже в темное время суток.

Треугольная форма груза рыболовной резинки (смотрите фотографию) при толстой страховочной леске как раз и обеспечивает меньше канители при его вытягивании.

При этом выполняется последнее требование к грузу, упомянутое в предыдущей статье. Но следует выполнить и еще одно условие, связанное с хорошим сцеплением нижней плоскости болванки с поверхностью дна водоема.

Форма груза рыболовной резинкиПри ловле рыбы в заиленных местах рек, озер, прудов свинцовый груз, обладающий большим удельным весом, сравнительно глубоко проваливаясь в рыхлую почву, будет итак хорошо держать натяг резинки.

Форма груза резинового амортизатора в этом случае не так и важна.

Но если почва дна водоема не очень способствует ее хорошему сцеплению с грузом (допустим это песок), то во все отверстия свинца забиваю заостренные деревянные штырьки, выступающие по обе стороны болванки на 1-1,5 сантиметра.

(Деревянные колышки можно выстругать ножом за пару минут прямо на берегу из подходящих по толщине сухих веток сосняка.)

В этом случае груз любой формы на рыболовной резинке превращается в якорь и проблема с его сцеплением с грунтом отпадает.

Груз треугольной формы в боевом снаряжении, предназначенный для ловли рыбы на твердых грунтах дна, показан на соседней фотографии. Но обычно рыбачить приходится на водоемах, имеющих илистое дно, сцепление с которым у грузила любой формы не вызывает проблем.

 

Как сделать (отлить) груз рыболовной резинки

Как сделать груз рыболовной резинкиПоказанный на фотографии свинцовый груз, так необходимый для дальнего заброса рыболовной резинки, можно сделать, отлив в любой широкой банке из-под консервированных продуктов на горелке газовой плиты.

После отливки свинца боковая стенка остывшей банки разрезается и груз освобождается. Затем свинцовому блину при желании или необходимости при помощи молотка и зубила можно придать любую форму, а можно его оставить и круглым. (Кстати, банки для продуктов бывают и прямоугольной формы.)

Свинец при отливке груза желательно добавлять небольшими кусочками, постепенно набирая необходимую массу литья. Грязь с поверхности свинца убирается ложкой или совком, согнутым из крышки банки. При литье необходимо соблюдать осторожность и, главное, чтобы рядом не находилось посторонних.

Ограничение по величине массы груза, сделанного для заброса рыболовной резинки, меньше всего будет зависеть от наших физических данных, потому что грузило забрасывается с помощью рычага (шнура).

Но чем больше будет масса отлитого груза (в разумных пределах) и длина плеча раскачки, тем дальше мы сможем забросить крючки рыболовной резинки. Но тем большую тяжесть придется носить в рюкзаке и безлошадному рыбаку.

Но в любом случае, груз следует сделать такой массы, чтобы его вес в воде смог нейтрализовать силу натяга резинового шнура. Некоторые рыбаки под готовые грузы подбирают параметры резинок: их длину и площадь поперечного сечения.

Чем сильнее усилие натяга, тем больше должна быть масса груза, в противном случае грузило на резинке при ловле рыбы будет то и дело подъезжать ближе к берегу. Но, как с этим явлением бороться, вы уже знаете – выстругайте из веток колышки и забейте их в отверстия грузила.

Отлитый свинцовый груз для заброса рыболовной резинки, показанный под заголовком статьи, обладает массой 850 граммов. Находясь на дне, он выдерживает натяжение 15 метров не самой тонкой резины при ее забросе (заводе) на 60-65 метров. Получается, что резиновый шнур должен растягиваться в 4-4,5 раза.

Пока не забыл. Желательно перед забросом груза скинуть с катушки страховочной лески с запасом. Если у нас после заброса вдруг окажется короткой основная леска, то грузило растянет на снасти резиновый шнур и дальность его полета не так уж сильно уменьшится.

Малая же длина сброшенной страховочной лески может привести только к тому, что отлитый из свинца груз рыболовной резинки, находясь в полете еще достаточно высоко над водой, отвесно плюхнется в воду.